Лекция 5 декабря 2007 г. Москва — часть 2

Как осознать себя, как стать просветлённым и в чём правда вашей жизни, каково третье измерение жизни, существует Бог или нет? Вы не уверены, вы в смятении. Вы многое знаете об окружающем вас мире, но ничего не знаете о самих себе. Вы знаете как жить в этом мире, но вы не знаете как стать самим собой. Поэтому существует страдание. Большинство людей страдает, потому что они в смятении, и причина страданий в их уме.

Ум есть у каждого человека. Ум — это получение опыта, это чувства. У животных нет смятения. Когда вы пьёте алкоголь, вы становитесь животным, а ваше страдание и смятение уходят. А если вы пьёте божественный нектар, то исчезает всё.

Ваша божественность, не животность за пределами сомнений и страданий. К счастью вы человеческие существа. Внутри вас есть животность, она низводит вас к нижним мирам, и внутри вас есть божественность, она возносит вас к верхним мирам. Выбор за вами. Вы можете стать животным, вы можете стать божественным или оставаться тем, кто вы есть.

Необходимо следовать самим себе, поверить в самих себя и понять: кто делатель, и что он делает? Кто наблюдатель и кто наблюдаемый? Куда вы идёте и какова ваша цель?

Вы здесь для того, чтобы узнать что-то, а не о чём-то. Я не хочу говорить об истине, о Боге. Я здесь как учитель, но не как гуру. Поскольку если я гуру, то и вы гуру, ибо ваш гуру внутри вас. Я здесь для того, чтобы расчистить ваши сомнения, вашу тьму. Если я смогу очистить вас от сомнений и тьмы, если вы пойдёте по пути просветления, если вы превзойдёте ваше неведение, то в этом и будет моя работа, помочь вам понять, что вы сами являетесь гуру.

Бог существует внутри вас. Вселенская сила, существование, бытие, истинное Я — всё уже есть внутри вас. Но вы всё ещё боретесь. Вы что-то узнали об истине, о мире, но вас не научили получению опыта, превосхождению ума. Вас не научили как оставить ваше тело.

Есть определённые техники и если вы их практикуете, это позволит вам оставить и тело, и ум, и вы сможете стать самими собой. Внутри вас есть океан нектара, и вы можете стать океаном, стать самим собой. В «самом себе» существует индивидуальность, а когда вы становитесь океаном, вы теряете индивидуальность, если вы развили себя, осознали себя, поняли себя,- вот, что важно.

Без понимания вы не способны к осознанию. Это понимание внутри вас. Я могу вам дать его язык, я могу вам дать возможность почувствовать это, но этот опыт вы должны пройти сами. Ваши опыты должны быть получены и поняты вами самими.

У нас всех есть прямое сообщение с миром, вселенной и с богом. Если вы верите в Бога, то внутри вас существует Бог, если не верите, то вы в смятении. Оно уводит вас в сторону, и всю жизнь вы будете метаться туда-сюда. Утвердитесь в том или другом направлении, хотя и не вернётесь к себе. А быть самим собой — важно.

Итак, немного попрактикуем. Сегодня вы уже выполняли какие-то асаны. Очень важно не практиковать без осознанности. Создайте некоторую дистанцию между вами и тем, что вы делаете. Почувствуйте дистанцию: ваше тело что-то делает, а вы понимаете, осознаёте это. Асаны и пранаямы, которые вы практикуете, они для вашего тела и ума, а вы просто свидетель, просто наблюдатель, и такое понимание приведёт вас к успеху. Держите дистанцию между вами и тем, что вы делаете. Чувства, транс, концентрация произойдут с вашим телом и умом.

Но Вы не должны быть пойманы вашим собственным сознанием и сознательным умом, потому что вы не делатель, не получатель опыта, и ваш ум позволяет вам это осознать. Ум создал единство между собой и вами, и ум позволит вам понять, что вы не ум. Через силу дыхания иногда ум может войти в гипнотическое состояние, может начать обладать психической силой. Надо быть осторожным в обращении с умом. Духовность это ум, религия это ум, наука это ум, оккультизм это ум, математика, физика, химия и другие науки — всё ум, и всё это происходит не с вами. Поддерживая осознанность, становясь наблюдателем и развивая своё свидетельствование вы придёте к великому успеху.

Выполняя асану держите в своём сознании — я наблюдатель; совершая пранаяму — я наблюдатель; делая мудру — я наблюдатель. Так должно быть всегда, это самое важное в жизни — быть наблюдателем, быть осознанным свидетелем внешнего мира и своего ума. И тогда вы вплотную подступите к самоосознанию. Если вы будете так практиковать, то у вас появится сат чит анада, то есть истинное сознательное блаженство, благословляемое рукою Господа, рукою мастера.

Ваше сознание в ваших руках. Практикуя все эти методы осознанно и искренне, вы обретёте сознание такой притягательной силы, что она притянет, привлечёт к себе благословение пространства, энергию мастера. Это будет ваша сила, потому что вы пуруша. Пуруша спит внутри вас вместе с кундалини энергией. Мы говорим Практрити и Пуруша. Пракрити — это энергия кундалини которая всегда спит внутри вас в течении многих жизней, миллионы лет. А вы Пуруша, в этот момент вы пробуждены и старается войти в контакт с Пракрити.

Она не спит лёжа на кравати, она спит в семи телах. Вам надо достичь своей пракрити, кундалини, вам необходимо пройти через семь тел, и это ваше вознесение. Ведь нисхождение уже произошло. У нас есть опыт путешествия от высшего сознании к низшему. А теперь нам предстоит осуществить обратное путешествие от низшего сознания к высшему.

У нас есть определённые техники. Вы знакомы с бхастрика пранаямой и капалпати. Мы будем практиковать капалпати, бхастрика пранаяму и анулома вилому, мы будем работать с праной. Прана — это энергия от пупочного центра до головы. Это энергия реализации, , управляющая энергия и энергия жизни. Итак, сначала мы будем практиковать бхасастрику, анулома вилому, потом кумбхаки и после этого капалапати.

После этого мы спустимся ниже пупочного центра и будем практиковать ашвини мудру. Второй мы будем практиковать сактичарни, а потом мула бандху. Потом дхоли крию и удияна бандху. Пять ступеней праны, пять ступеней апаны. Существует две кармы: карма жизни и карма смерти. Обе они исходят из одного и того же места. Но есть расстояние между первой и второй. Семьдесят, сто лет — у каждого своё. По прошествии этих лет человек умирает. Но обе эти энергии идут вместе. Поэтому, нужно идти сначала через прану, а потом через апану.

Если вы лучше практикуете апану то самадхи случится быстрее. С праной самадхи нет. Прана — это жизнь, это источник жизненной деятельности. Она делает вас активным, давая вам всё больше и больше энергии, и ваша активность не позволит вам освободиться. С апаной сложнее. Контролируя апану, вы сможете превзойти смерть. Апана — это энергия очищения, она может дать вам просветление, она может освободить вас. Существует пять видов энергии, идущих последовательно между двумя пунктами назначения: жизнью и смертью, праной и апаной: прана, апана, самана, бьяна и удана. И вы сможете легко путешествовать от жизни к смерти и наоборот.

Когда вы практикуете, это ваше достижение; практика — это не естественная активность, но благодаря ей вы идёте за пределы жизни и смерти. Дыхание естественно, а контроль дыхания неестественен, поэтому с научной точки зрения происходит реакция: слияние с жизнью растворение в жизни. Это происходит вследствие активности ваших электронов и протонов, имеющих позитивный и негативный подход. А вы можете выйти за их пределы, вы можете прийти к реализации. Нам не следует быть негативными, позитивными, нам не следует быть односторонними. Большинство мастеров становятся на одну из сторон. Очень мало людей в мире живут в центре. Вам необходимо прийти к своему корню, к центру. Вам не следует отдавать предпочтение Иде или Пингале. Ида — это энергия Луны, Пингала — энергия Солнца. Место, где они соединяются — сушумна. Это ваша Божественность. Все наши попытки направлены на достижение нашего божественного. Посредством техник вы сбалансируете Иду и Пингалу, а затем войдёте в сушумну. В сушумне происходят все великие вещи — происходит божественное.