Встреча с Мудрецом, часть 2

«Сколько бы тревожный и непостоянный ум ни рассеивался, обуздывай его постоянно и подчиняй своему высшему Я» Бхагавад Гита гл.6 ст.24-26

Наступило лето 2009 года. Ведем разговоры с Читтатмой о приезде БабаДжи на Алтай. Почему на Алтай?

На земле есть горы, где земля и небо соединяются. Вокруг таких вершин всегда много легенд и пророчеств. Издревле считалось, что там, где земля вздымается до небес, творится подлинная зарождение жизни. С гор приносят мудрость, заповеди, законы. С гор стекают реки, с гор начинается история.

Вершина Сибирской Земли, самая высокая точка над самой большой на планете Западно-Сибирской равниной, над бескрайней тайгой, над озерами и болотами, горами и городами – где земля выше всех поднялась к небу, вершина Катунских белков – Уч Сумер, Катын Бажи, Белуха, сокровенная колыбель, «Мера Мира».

Легенды многих народов о месте встречи двух миров, где происходит слияние высшего и земного, неминуемо приведут нас к древнему культу почитания горных вершин и связанный с этим образ Священного Материнства. Символика легендарной Горы, как Обители Матери Мира, Дома Прародительницы, Храма Богини отождествлялась нередко с определенной земной вершиной. И хотя не все имена знаменитых вершин непременно женского рода, тем и интереснее попытаться уловить особенности горного массива Белухи, Храма Белой Матери, как ее порой называют.

Связь человека с горами гораздо более глубокая, чем это может показаться на первый взгляд. По сравнению с другими ландшафтами, горные вершины занимают особое место в религиозном мировоззрении. В мифотворчестве отражено глубокое космическое осмысление горных высот. Сложилось представление о горе как о центре мироздания, оси мира, стержне, опоре. Нередко на вершине помещалось мировое дерево, соединяющее небо с землей. Заоблачные высоты, как религиозные и поэтические образы, выполняли функцию символической лестницы для подъема к духовным достижениям. Миф о космической горе уходит корнями в далекое прошлое человечества. Мотив горного столба, как священной обители богов неизменно присутствует во всей мировой мифологии. Древнеегипетские и древнеиндийские жрецы полагали, что миротворение ведет начало с появления из воды горного возвышения. Это отражено в христианской, индуисткой, мусульманской, буддийской картине мира. Таков и алтайский образ горы Меру древнеиндийских мифов, который встречается под разными названиями по всей Центральной и Восточной Азии. В самом алтайском названии Белухи — Уч Сумеру растворяются последние сомнения в общности источника легенд. Среди народов Центральной Азии мировая гора так и именуется — Сумеру. По древним алтайским верованиям мифическая гора расположена в центре трех миров.

Таким образом, горы с их вознесенностью, массивностью, приближенностью к божественным местообитаниям составляют центральное место в картине мироздания.

Такие вершины, как Белуха в Сибири, Кайлас в Гималаях, Олимп в Греции, Куньлунь в Китае, Фудзи в Японии, Килиманджаро в Африке и многие другие на разных континентах, отождествляются в человеческом сознании по своему сакральному значению с Осью мира, Мировым столпом, Божественной обителью.

Алтай насыщен чувством живой Природы, имеющей разум и сердце. Легенда о сердце Земли в Алтайских горах, биение которого можно услышать, если успокоить свои мысли, передает рассказ о полноте охватывающих чувств от соприкосновения с живым Высшим присутствием.

Итак, решено, БабаДжи летит на вертолете к подножию легендарной горы. Ощутить биение её сердца, почувствовать присутствие Великих Душ, увидеть то, что сокрыто от глаз многих.

Многочисленные приготовления, оформления необходимых бумаг, всяческие проблемы и недоумения. И вдруг все преображается, становится просто и легко, настает момент приезда БабаДжи и всех гостей.

Сложности отступили, ритуалы оказались не нужны, а все тревоги напрасны. Стремительно понеслось время нескольких счастливых дней присутствия БабаДжи среди нас.